Головна

Реєстрація

Вхід
Четвер, 21.09.2017, 02:34
Вітаю Вас Гість | RSS
МЕНЮ
Категорії цікавого
Агресія проти України
ЗНАТИ, ЩОБ ВИЖИТИ
Історії війни
Загальні новини
Резонанс
Геополітика
Економіка і внутрішня політика
Ротація влади
Корупція
Міжнародна економіка
Енергетична безпека
Самооборона
Ініціатива 1-го Грудня
Особистості
Козацькому роду нема переводу
Памятаймо
Світ про нас
Бізнес
Новини культурного простору
В здоровому тілі - здоровий дух
Екологія
Освіта
Соціум
Життя...
Не салом єдиним...
Гу-мор
Корисності
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
free counters
Головна » 2014 » Травень » 17 » Як меншість перемагає більшість: переломний момент в розповсюдженні ідей - 10% відданих прибічників
20:44
Як меншість перемагає більшість: переломний момент в розповсюдженні ідей - 10% відданих прибічників

Исследователи из Политехнического института Ренсселира выяснили, что как только процент людей с непоколебимыми убеждениями достигает десяти процентов, их убеждения в любом случае будут приниматься большинством. Ученые использовали вычислительный и аналитические методы, чтобы определить тот решающий момент, когда убеждение меньшинства становится мнением большинства. Были обнаружены последствия для учебы и влияние на социальное взаимодействие в зависимости от различных факторов, начиная от распространения новых технологий и заканчивая политическими предпочтениями.


На рис. показан переломный момент, когда мнение меньшинства (обозначено красным) быстро становится мнением большинства. Со временем мнения меньшинства начинают придерживаться все больше людей. Когда мнения меньшинства начинают придерживаться десять процентов населения, происходят быстрые изменения, и мнение меньшинства побеждает то мнение, которые было у большинства ранее (обозначено зеленым).

«Когда количество приверженцев каких-либо взглядов меньше 10 процентов, нет явного прогресса в распространении идей. Для того, чтобы мнение меньшинства стало общественным, понадобится невероятное количество времени, буквально сравнимое с возрастом вселенной», — говорит исследователь Болеслав Шимански. — «Но когда количество приверженцев идеи переваливает за 10 процентов, убеждения распространяются с космической скоростью».

По словам Шимански, примером могут служить события в Тунисе и Египте: «В этих странах диктаторы, бывшие у власти в течение десятилетий, были внезапно свергнуты всего за несколько недель».

Результаты исследования были опубликованы в 2011 году на сайте журнала Physical Review E в статье под названием «Единодушие в обществе, созданное под влиянием убежденного в своих взглядах меньшинства».

Результаты исследования выявили важный аспект: необходимый для влияния на большинство процент приверженцев какого-либо мнения значительно не изменяется, независимо от сообществ, в которых находятся приверженцы идей. Другими словами, процент приверженцев мнения, необходимый для оказания влияния на общество, остается примерно на 10 процентах, независимо от того, где и как возникло и распространялось то или иное мнение в обществе.

Чтобы сделать заключительные выводы, исследователи создавали компьютерные модели различных видов социальных сетей. В одной из них любой участник сети был связан с каждым другим. Во второй модели были личности, которые были связаны с большим количеством людей, делая их центром мнений или лидерами. В последней модели у каждого участника было примерно одинаковое количество связей другими людьми. Исходным состоянием каждой модели было море приверженцев традиционных для общества людей, каждый из которых обладал своим собственным мнением, но, что важно, также был открыт другим идеям.

Как только сообщества были созданы, ученые «впрыскивали» несколько глубоко убежденных людей по всей сети. Эти люди имели полностью сформировавшееся мнение и не собирались как-то его менять. Как только эти глубоко уверенные в своих взглядах люди начинали общаться с теми, кто придерживался традиционных взглядов, мнение большинства начало изменяться.

«Обычно люди чувствуют себя не в своей тарелке, если они не разделяют общего мнения, поэтому они всегда ищут компромисса. Мы установили эту тенденцию в каждой из наших моделей», — говорит один из авторов доклада Самит Шринивасан. Каждый из участников каждой модели «поговорили» о своих взглядах. Если у «слушателя» мнение совпадало с тем, кто начинал разговор, это усиливало убеждения первого. Если же его мнение отличалось, «слушатель» начинал об этом задумываться и разговаривал об этом с другим человеком. И если этот человек разделял это новое мнение, то «слушатель» начинал разделять эти же взгляды.

«Как только эти агенты изменения начинают убеждать все больше и больше людей, ситуация меняется. Люди, сначала, начинают сомневаться в своих собственных взглядах, а потом полностью принимают новые идеи и даже распространяют их. Если приверженцы другого мнения просто повлияют на своих соседей, это ничего не изменит в большой системе, что мы можем видеть, если процент приверженцев меньше 10 процентов», — заявляет Шринивасан.

Это исследование помогло понять, как распространяется то или иное мнение. Соавтор исследования Гиорги Корнисс поясняет: «Существуют очевидные ситуации, когда надо знать, как распространить то или иное мнение или же наоборот подавить распространение какого-то мнения. Иногда надо быстро убедить жителей целого города покинуть его перед тем, как придет смерч, или необходимо распространить новую информацию для предотвращения заболеваний в деревне».

Сейчас исследователи находятся в поиске коллег, занимающихся социальными и другими науками, чтобы сравнить свои результаты, полученные с помощью компьютерных моделей, с историческими примерами. Они также планируют изучить возможные изменения необходимого для изменения взглядов общества процента, если общество разделено. В нем вместо одного, традиционного для всех взгляда, в обществе существуют два противостоящих друг другу мнения. Примером такой модели могут служить отношения республиканцев и демократов в США.

Это исследование было спонсировано Лабораторией сухопутных войск США и является частью огромной работы, которая проделывается в Политехническом институте Ренсселира, где собраны исследователи с образованием в различных сферах (социологии, физике, информационных технологиях и проектировании) для того, чтобы изучить социальные связи. Изучаются основы структуры сообществ, и как эти структуры были изменены современными технологиями. Целью является более глубокое понимание сообществ и выявление четкой научной основы для недавно возникшей сфера изучения науки, изучающей социальные сети.

По материалам Sciencedaily  27.12.2013

Джерело

Категорія: Соціум | Переглядів: 256 | Додав: Gaidamaka | Теги: перемога ідеї
Всього коментарів: 2
2  
Основные темы

1. Основные концепции психологической войны.

Теория гегемонии (А. Грамши).
Теория массовой коммуникации.
Теория «молекулярной агрессии».
Теория коммуникативного резонанса.
Теория конфликта культурных общностей (С. Хантингтон) и др.
2. Ключевые элементы психологической войны.

Почему психологическая война осуществляется за счет соперника и изначально приносит прибыль.
«Выбор врага — слишком ответственная процедура, чтобы доверять ее воле случая». Почему позиционирование противников часто оказывается более важным, чем собственное.
Сущность и структура психологических операций по «дестабилизации».
Построение модели психологических операций.
Разработка комплекса признаков, основанных на известных типах операций, которые имеют видимый результат.
3. Как строятся массированные атаки на общественное мнение. Теория «информационной волны».

Работа с различными целевыми группами.
Чем отличаются «белая», «серая» и «черная» пропаганда.
Способы размещения пропагандистских материалов в различных СМИ.
Как эффективно использовать «агентов влияния» и «лидеров мнения».
Почему иногда бывает нужна «маленькая победоносная война». Примеры из новейшей истории.
4. Работа со СМИ.

Как «делаются» новости. Методы пропагандистского «промывания мозгов», используемые ведущими мировыми информагентствами.
Современная политическая цензура. Структурный и психологический анализ.
Все о практике дезинформации: от основ фабрикации психологически убедительных псевдодокументов до техник «сросшихся предложений» и приемов «переключения внимания». Чем техника «кота в сапогах» отличается от метода «Чингачгука». Как вызвать «обеспокоенность» у общественности по любому поводу и многое другое.
5. Организация массовых мероприятий как форма психологической войны.

Психология массового поведения (социально-психологические законы и эффекты).
Приемы организации различных массовых акций.
Способы управления поведением толпы: как возглавить толпу и повести за собой, как блокировать агрессивные проявления, предотвратить или вызвать панику и т.д.
6. Слухи как социальное явление и как орудие психологической войны.

Предпосылки возникновения и законы распространения слухов.
Как рассчитывать «места запуска» слухов, пути их распространения и «время отклика».
Что эффективнее — бороться с распространением слухов или с их распространителями?
7. Действия, оказывающие влияние на исход политических выборов.

Классификация (бытовые, административные, пиаровские методы).
Методы эффективной агитационно-пропагандистской работы с населением.
Как производится «распыление» электората и раскол оппозиционных политических движений.
Приемы дискредитации политических противников.
Методы эффективной контрпропаганды.
Техники нейтрализации существующего «компромата».
Использование слухов в предвыборной борьбе. Как правильно рассчитать транспортные маршруты целевой аудитории, как должен выглядеть «агент запуска», озвучивающий версию и т.д.
8. Диверсионные психологические технологии.

Массовые психологические манипулирования. Приемы из арсеналов спецслужб: как дезорганизовать армию противника, как посеять в стране страх и тревогу, техники раскола общества и свержения правительств.
Понятие психологической интервенции. Тактики «захвата» различных групп населения и методы формирования «пятой колонны».
Организация информационных атак через Интернет
9. Психологическая война против личности

Тайное принуждение личности как способ социального управления
Психологические атаки на лиц, принимающих решения
Стратегии и тактики информационных провокаций против VIP-персон
10. Примеры применения разрушительных психотехнологий.

Военная пропаганда СССР и Германии в годы второй мировой войны.
«Коинтелпро» — секретная программа ФБР по нейтрализации «ненужных» политических движений в США.
Подрывные операции ЦРУ и Пентагона в Латинской Америке и Европе. (Программы «Феникс», «Мангуст», «Трек-2», «Морской лев», «Совместные усилия» и др.)
«Активные мероприятия» Пятого управления и Управления «А» КГБ СССР.
Примеры из новейшей истории стран СНГ.
Психологические войны в Интернет.
Психологическая война и «черный пиар». Применение деструктивных психотехнологий в избирательных кампаниях.

1  
Дистанционный семинар для специалистов СМИ и Public relations, политических активистов, работников аппарата госуправления и всех, кто интересуется вопросами информационной и психологической безопасности.
Информационные операции. Пропагандистские компании. Тайные акции. Черный пиар. Подрывная деятельность. Диверсионные психологические технологии... Сегодня психологическая война — это самое распространенное средство борьбы между государствами, партиями, религиозно-этническими и финансовыми группировками. Она проникает в каждый дом. От нее в принципе нельзя укрыться. Но можно изучить ее инструменты и приемы, стать способным к сопротивлению и, наконец, подумать о том выборе, перед которым мы сегодня стоим.
Каждому участнику предоставляется эксклюзивный компакт-диск с уникальной подборкой информационных материалов.

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Друзі сайту
Сайт українських майстрів. Ляльки, дерев'яні вироби, амулети... Твоє радіо parazitakusok Третя паралель - переклад коміксів українською мовою
Календар
«  Травень 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Міні-чат
Copyright MyCorp © 2017
Безкоштовний хостинг uCoz